Грузия ночевка над миром

Горные лыжи – это  прежде всего снег. Конечно же, на современных курортах трассы покрывают искусственным снегом , но настоящий природный «пухляк»  может подарить только матушка Природа.

Горы ГрузииС Карпатами в этом  плане просто: подготовь лыжи или сноуборд и изучай прогнозы погоды в сети, сидя в  квартире. Увидел большой снегопад — и вперед, утром уже можно вскрывать целину! С дальними курортами сложнее. В  Европу нужна виза в Грузию и Турцию авиабилеты можно приобрести дешевле, если позаботиться заранее. В любом случае, поездка планируется заранее. Вот и напрягаешь интуицию, пытаясь заглянуть в будущее.

Горы ГрузииМы с женой запаслись терпением и забронировали гостиницу  Гудаури на середину марта. Где-где, а в Грузии на высотах более 2000 метров  снега должно быть достаточно. И чем ближе до даты  вылета тем  неоднозначнее  вести поступали с курорта.  На форуме о снеге писали следующее: «Вороны в воздухе переворачиваются. Вполне определенная примета — будет сильный снег! ». В ответ: «Молимся». И  все же до нашего приезда снег выпал. Целую неделю мы откатались  на любимом курорте,  разве что слишком низко не спускались, а в основном зависали на Кудеби, где меньше шансов напороться лыжами на камни.

В ожидании красивого рассвета

В отеле вместе с нами жил Сергей — экстремал, путешественник, инструктор по сноуборду, фотограф. Он уже дважды ночевал в палатке на горе Садзели (3297 м), самой высокой точке курорта и сделал там невероятно красивые снимки. Когда я их увидел, сразу стал просить, чтобы в следующий раз Сергей взял меня с собой.

Правда, я не брал ни спального мешка, ни коврика, но хозяин  отеля, пообещал взять спальник напрокат у спасателей.  Зимой на такой высоте в горах бывает холодновато, поэтому договорились, что спальник будет очень теплый.

Мы с Сергеем ежедневно просматривали прогнозы погоды. Неделя отдыха подходила  к концу, а ночевка на макушке Садзели все откладывалась. Подошла наша последняя ночь на курорте, и наконец Сергей сказал, что погода благоприятная.

Я попросил хозяина еще раз связаться со спасателями и договориться о спальнике, положил в рюкзак все теплые вещи, которые имел, предусмотрительно прихватил завтрак и, конечно же, кофе. Когда утром предпоследнего дня мы шли кататься на гору, я принес с собой на трассу рюкзак и оставил его у спасателей, чтобы не возвращаться в отель.

Приключения худого спальника

Грузины очень душевные, гостеприимные и приветливые, но, к сожалению, крайне не пунктуальны.

В четыре мы с Сергеем встретились у нижней станции канатной дороги. В это же время должен был прийти спасатель со спальным мешком. Когда через десять минут тот не появился, мы начали волноваться. Еще десять минут — и не успеем до пересадки на следующую очередь подъемника. Чтобы попасть на вершину Садзели,  мы должны были преодолеть три очереди подъемника и набрать 1200 метров высоты. Когда мы уже потеряли надежду, появился спасатель. Я торопливо сунул ему деньги, схватил спальник,  лыжи и побежал до кабинки подъемника.

На вторую очередь мы успели перед самым закрытием. Перед третьей лыжи надо было оставить. На кресло разрешалось садиться только без лыж — из-за недостатка снега на самую высокую точку пускали только с фотоаппаратами, чтобы можно было зафиксировать панораму с Казбеком. Прячем лыжи под будку — и бегом с рюкзаками на кресло. Только поднялись на вершину, как подъемник отключился. Назад дороги нет, по крайней мере до завтра.

Вершина окутана облаками — вот незадача! Мы надеялись на яркий закат в горах, а тут чуть видим друг друга.

Разглядываю спальник, который мне передали спасатели, и понимаю, что  влип. Мешок тоненький, как простыня. В таком и летом в долине не перегреешься.

Сидим в тумане на вершине горы, ждем с гор погоды. Здесь с будки выходит бугельник. В одной руке держит термос, во второй — сумку с остатками обеда. Вставляет ноги в крепления горных лыж, говорит нам «спокойной ночи» и исчезает в тумане. Вот тебе и «опасный склон», по которому разрешено ездить только бугельнику с термосом.

Я страдал перед выбором — остаться на вершине, рискуя замерзнуть, или, пока что видно, начинать спускаться в гостиницу.

И тем временем с будки бугельника вышли три девушки. Они рассказали, что где-то на склоне их ждут с лыжами друзья, и тоже пропали в тумане.

Сергей подошел к будке и дернул дверь. Вот так! Повезло — дверь не заперта! Бугельник как настоящий джентльмен не мог выставить девушек на мороз с теплой будки, а сам спешил домой после работы, вот и нам улыбнулась судьба.

Внутри топилась печечка на солярке. Будка металлическая, с металлопластиковыми окнами. На трех тысячах иную просто сдуло бы. Поэтому у меня появился шанс не замерзнуть даже в тончайшем  спальнике.

Отодвигаем стол и укладываемся на полу. На жару пожаловаться не могу. Надеваю горнолыжный комбинезон, залезаю в спальник, сверху укрываюсь гостиничным  одеялом и постукиваю  зубами, как кастаньетами. Ставим будильник на 4 утра и дружно мерзнем. Печка  дает немного тепла, однако в будке стоит беспощадный  запах солярки.

Может, такая ночевка кажется вам не слишком комфортной? Все наоборот! Мы были просто счастливы, потому  что мечта осуществлялась, и от зимнего рассвета в горах на высоте более 3000 над уровнем моря нас отделяют только  несколько часов ожидания в условиях, которые вполне реально пережить.

Мир прекрасен!

Наконец будильник сообщает, что надо вставать. Варим кофе на газовой горелке. С каждым глотком в тело вливаются тепло и энергия. 50 отжиманий от пола, и кровь уже бежит по жилам, берем фотоаппараты  и выходим на съемку.

То, что мы увидели, невозможно описать словами! И фотографии, которые мы сделали, — бледный отпечаток красоты Вселенной!

Вершины заснеженных гор освещает луна. На востоке небо начинает светлеть, его отблеск падает серебром на верхушки гор. Облака внизу подсвечиваются лунным  светом. С каждой волной мир вокруг меняется и становится еще красивее, хотя кажется, что  дальше уже некуда.

Ближе к рассвету долину под нами заливает облаками, над которыми возвышаются только скалистые вершины …

Мир прекрасен! Наконец, солнце первыми лучами освещает вершины гор. Мы так переполнены эмоциями, почти не разговариваем. Это ощущение останется с нами, и теперь в глубине души мы будем сохранять это сокровище. В круговороте повседневной жизни нас будет  согревать ощущение, что серые будни — заблуждение, потому что там, выше облаков, есть мир, и он прекрасен. Мы видели это собственными глазами.

Сквозь облака

Мы вернулись к будке — своего подарка судьбы, собрали вещи, убрали  за собой и начали  спуск. Довольно скоро приблизились к облакам и вошли в них сверху.Грузия горы

Около 3-й станции подъемника надели лыжи и уехали  из-под облаков. Еще двадцать минут сногсшибательного спуска — и мы уже сбрасываем лыжи у дверей своего отеля.

Приключение закончилось. В этот день лыжники на Гудаури катались ниже облаков.